Приватизация квартиры

31 Июля 2018 18:34

Как происходит приватизация квартиры


Рано или поздно перед гражданами встаёт вопрос о приватизации жилья. Однако многие не знают, с чего начать, с какой стороны подступиться к решению возникшей проблемы. Поэтому мы решили провести ликбез и рассказать об оформлении всех необходимых документов.

 

Определитесь с участниками


Законом допускается бесплатное получение квартиры, находящейся в муниципальном либо государственном фонде, в собственность. К участию в приватизации допускаются те, кто зарегистрирован в квартире.

 

Правда, есть одна немаловажная деталь. Взрослые вправе отказаться стать владельцами жилья, а несовершеннолетних детей надлежит включить в список в обязательном порядке.

 

В теории имеется возможность исключения ребёнка из числа собственников. Для этого потребуется согласие органов опеки, заявление от всех совершеннолетних членов семьи. Между тем представители органов опеки вряд ли выдадут разрешительный документ из-за опасения поставить под угрозу интересы ребёнка.

 

Если возникнет мысль о продаже приватизированной квартиры, то на ребёнка придётся оформлять другую недвижимость такой же площади. Иначе органы опеки попросту наложат запрет на совершение сделки. Целесообразно принятие решения о включении в число собственников всех членов семьи.

 

Получение отказов

 

Если кто-то из членов семьи не высказал желания принять участие в приватизационном процессе, то он должен заранее оформить и подписать официальный отказ. Подпись удостоверяется нотариально.

 

Подготовка пакета документов

 

  1. Нужно, чтобы все члены семьи, зарегистрированные в квартире лица, проживающие на основании договора соцнайма, предоставили свои паспорта.
  2. Если есть несовершеннолетние дети до четырнадцати лет, надо предъявить их свидетельства о рождении.
  3. Потребуется договор социального найма.
  4. Также понадобится ордер либо выписка из распоряжения, составленного людьми, представляющими орган исполнительной власти. Если ордер по какой-то причине утерян, представители соответствующего органа исполнительной власти на основании имеющихся в архиве данных выдают его копию.
  5. Выписка из домовой книги (лицевого счёта). Период – с 21.07.91 до момента прибытия на место жительства.
  6. Если в указанный выше период вы жили в другом месте и были там прописаны, нужно представить справку, удостоверяющую, что в процессе приватизации участия не принимали. С девяносто первого по девяносто восьмой годы этот документ выдавался БТИ. С девяносто девятого года справка выписывается отделением Росреестра или МФЦ.
  7. Техпаспорт на квартиру (оформление в БТИ, МФЦ). Обращается кто-то из членов семьи. Понадобится предъявить договор найма и паспорт.
  8. Необходимо позаботиться о получении кадастрового паспорта. Оформляется там же, где и технический паспорт. Он и предъявляется вместе с паспортом и договором найма.
  9. Подтверждением нахождения квартиры в муниципальном фонде служит выписка из ЕГРН.
  10. В случае нежелания одного или нескольких взрослых членов семьи стать владельцами приватизируемой недвижимости от них потребуется составление отказа, который надлежит нотариально заверить.

 

Если человек, участвующий в приватизации, не в состоянии лично подать документы, поставить свою роспись на них, он может прислать своего представителя, право которого на осуществление определённых действий подтверждается доверенностью, прилагаемой к пакету документов.

 

Обращение в МФЦ

 

Документы можно отнести в учреждение лично либо воспользоваться порталом государственных услуг. Оформление заявки посредством Интернета допускается, когда все члены семьи совершеннолетние. Название госуслуги – «приватизация квартиры».

 

Договор

 

После рассмотрения документов в администрации подготовят договор о передаче жилья в собственность. Его необходимо подписать. На составление договора отводится два месяца. Подписывают документ участники приватизации или их доверенные лица. Тем, кто воспользовался порталом госуслуг, при подписании нужно предъявить подлинные документы. Заключение договора не подразумевает взимания платы.

 

Во избежание проблем в будущем данные, вписанные в договор, сверяются. Не забывайте, пресловутый человеческий фактор ещё никто не отменял.

 

Помните! На первый взгляд не имеющая особого значения опечатка может стать причиной потери времени и нервов.

 

Регистрация договора

 

Договор представляет собой документ, удостоверяющий право собственности на определённую часть недвижимого имущества. Госпошлина уплачивается всеми людьми, задействованными в приватизационном процессе (пропорционально доле). Например, при участии пяти человек и взимании с каждого по одной тысяче рублей надо приложить к пакету документов пять квитанций.

 

Не забудьте о выписке из ЕГРН, являющейся подтверждающим документом права собственности. Напомним, с июля шестнадцатого года выдача свидетельств о регистрации права собственности упразднена.

 

Передача копий документов

 

Действующий ныне закон обязывает Росреестр направлять в налоговую инспекцию документы, подтверждающие факт приватизации недвижимости. К сожалению, в работе системы нередко случаются сбои, из-за чего происходят непредвиденные задержки и даже потеря сведений. Избежать подобного развития событий призван контроль, осуществляемый с вашей стороны.

 

Не поленитесь сходить в ИФНС со всеми подлинниками и копиями. Налог предстоит платить вам. Зачем отдавать лишнее? Пренебрегая этим советом, вы обрекаете себя на ненужные судебные разбирательства, касающиеся неправомерных штрафных санкций.

 

Выписка и копия договора предаются в организацию (РЭУ, ТСЖ, управляющая компания), призванную обслуживать ваш дом.

 

 

Поделиться новостью